Весеннее настроение. Занятия по музыкальной терапии. с.Новобобровка города Севастополя

В Севастополе прошла серия музыкально-терапевтических встреч «Музыка и весна» из цикла «Волшебная сила музыки», которые провела кандидат педагогических наук  Александра Арестова для групп детей разного возраста.

Музыкальная терапия – часть проекта «Семейный клуб «Берегиня», который реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

Методы арт-терапии широко применяются в современном мире для воспитания и обучения детей. Один из них – музыкально-рисуночный метод – помогает работать с эмоциональной импульсивностью и неустойчивостью у ребёнка, помогает увидеть у него снижение настроения, чувство одиночества, подавляемые чувства, стресс и другие переживания, нуждающиеся в регулировании и гармонизации.

Музыка помогает ребёнку высвободить эмоциональную экспрессию, облегчает выражение чувств в рисунке. Музыкально-рисуночный метод оказывает расслабляющее воздействие на психику ребёнка, облегчает формирование у него положительных эмоций и установок, раскрывает его творческий потенциал, облегчает осознание ребёнком своих мыслей, помогает контролировать своё эмоциональное состояние.

В марте в клубе села Новобобровка (филиал Орлиновского центра культуры и досуга) прошла встреча по музыкальной терапии «Музыка и весна» с группой детей.

На встрече детям было предложено послушать музыку П. Чайковского, С. Рахманинова, И. Стравинского и на фоне их произведений выразить весеннее настроение.

Рисунки детей, в которых они запечатлели своё восприятие весны под музыку русских классиков, отличает светлое восприятие художественных образов, они несут отпечаток оптимизма, радостного восприятия жизни. В рисунках видны характерные образы детства, вера в сказку, наивность, соответствующая возрасту.

 

IMG_20250415_175517_201

Изображение 3 из 17

Новобобровка. Следующее задание: детям было предложено послушать прелюдии и ноктюрны А. Скрябина, композитора, обладавшего цветным слухом, и на их фоне выразить себя, свои мысли и чувства в рисунке.

Рисунки детей, где они выражали свои чувства и мысли на фоне музыки Скрябина, отмечены более глубоким взглядом в себя, чем в рисунках «весеннее настроение», попытками анализа своего внутреннего мира и мыслей, желанием активного исследования окружающей действительности.

IMG_20250416_151738_023

Изображение 1 из 10